Развитие воображения у школьников: рекомендации родителям

Мир развивается по неписаным законам, и успеха добиваются те, кто умеет мыслить нестандартно. Именно поэтому, развитие воображения у школьников, да и у младших ребятишек, крайне необходимо.

Если бы не было мечтателей, жизнь стала бы пресной. Благодаря сильно развитому воображению кого-то, мы смотрим телевизор, «сидим» в социальных сетях, летаем на самолетах. Люди с воображением подарили миру блага цивилизации.

Наше сознание «умеет», у кого-то лучше, у кого-то хуже, воспроизводить предметы, явления, образы, видоизменяя их по собственному желанию. Это и есть воображение. Используя его, можно смоделировать любой процесс или развитие ситуации, не прибегая к практическим действиям.

Взрослых поражает способность детей к умению фантазировать, создавать, используя воображение, чудесные образы и фантастические миры. Умение мечтать, такое необходимое, если его не развивать, скоро сойдет на «нет», исчезнет.

Ну и что, скажут некоторые, зачем летать в облаках, если есть вполне конкретные задачи: научиться читать, считать, писать. Может, и так. Но тем, кого с пеленок заставляли учить буквы, цифры и иностранный язык, будет очень трудно мыслить «не как все». А именно эти люди становятся музыкантами, художниками, изобретателями.

Развить воображение никогда не поздно, главное — очень сильно этого захотеть. В школьном возрасте воображение детей продолжает активно развиваться, чему помогают уроки рисования, лепка, чтение, изучение русского или иностранного языка https://gdz-polinkin.ru/proverochnye-raboty-russkij-yazyk-4-klass-avtor-kanakina/, а так же активные взаимоотношения и другими детьми.

Школьник, обучающийся в младших классах школы, уже способен в собственном воображении воспроизводить самые различные ситуации. На уроках учитель предлагает детям проиграть в уме ситуацию, чтобы представить, какие могут произойти изменения с некими предметами или образами.

Это развивает детское воображение, но лучший результат достигается тогда, когда, как дополнение, предлагаются реальные предметы, рисунки, макетные изображения. Без них деткам затруднительно произвольно воображать.

Успешное развитие воображения школьников не должно происходить через насилие: от учителя требуется увлечь детей. Не нужно заставлять делать так, как делают все — следует научить ребенка увидеть окружающие его предметы с новой, необычной стороны.

Это самое важное условия для развития детского воображения, которое идет в тесной связи с мышлением и восприятием. Большое количество наглядных пособий, имеющихся в школе, позволяет рассматривать их, анализировать и сравнивать предметы по их характеристикам.

Изучая историю, дети учатся «видеть», представляя самостоятельно, сражения, исторические фигуры, людей того времени. Хотя, это плод их фантазии, возникающий из описания в учебнике.

Развитию воображения у деток школьного возраста способствуют всевозможные занятия по интересам в секциях и кружках. Здесь важно так организовать процесс занятий, чтобы можно было в итоге увидеть конечный результат своего труда, придуманный предмет, облаченный в материальную форму.

Сказки — отличные помощники в развитии воображения. Имея лишь сюжетную линию, ребята сами придумывают характеры героев, их действия. Некоторым, особо творческим личностям, тесновато в заданных рамках, они мешают им. Они способны сами составить сюжет, выстроить отношения среди героев. Порой, их фантазия не имеет границ, а переплетение сюжетных линий поражает учителя. Это творческие натуры с развитым воображением

Резюме

Конечно, развитие воображения у школьников может происходить само по себе, без помощи нас, взрослых. Но, процесс пойдет более плодотворно, а результат будет наиболее весомым, если ребенку помочь, поддержать его.

Не нужно называть его фантазером, снисходительно улыбаться, слушая его придумки. Это первые проблески его нестандартного мышления, что очень поможет ему в его взрослой жизни, позволит быть успешным.