мероприятия   площадки   фестивали и конкурсы   колонки   авторы   периодика   лирунет   фото   книги   

Новые публикации

26.10.12 | Андрей Коровин: "НАШ ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕК БУДЕТ БРОНЗОВЫМ"

Автор: Андрей Коровин

– Андрей Юрьевич, в Википедии написано, что вы – «один из немногих активных организаторов литературного процесса в Москве и других городах». Насколько это соответствует действительности?

– Википеди читать дальше...


29.09.2012 | Валерий Прокошин. «Ворованный воздух»

Автор: Елена Сафронова

Валерий Прокошин. «Ворованный воздух». — М., Арт Хаус медиа, Библиотека журнала «Современная поэзия», 2012

Три года назад, 17 февраля 2009 года, не стало Валерия Прокошина (1959-2009) — одного из с читать дальше...


Андрей Новиков.











Александр Кабанов «Ловлю себя в состоянии честности»

7 сентября в Коктебеле, в рамках программы мероприятий Третьего Международного Волошинского фестиваля, состоялся вечер киевских изданий «Живой Журнал» и нового журнала «ШО», главным редактором которых является известный поэт Александр Кабанов. Мы встретились с ним через два дня, на террасе с видом на море, чтоб поговорить о его проектах и планах.

Что же все-таки такое «Живой Журнал» и с чем его едят?

- «Живой Журнал» - это гуманитарный проект абсолютно некоммерческого профиля, выходит он пока раз в квартал… Мы являемся единственным изданием, которое служит своеобразным литературным и юридическим агентом творческого процесса. Наша миссия – некая реорганизация того культурного пространства, в котором живу я сам, мои друзья и еще много прекрасных творческих людей. Кредо журнала: писать о творчестве по-деловому. Мы стараемся, чтобы деловой подход в представлении материалов касался всего творческого спектра: литературы, кино, музыки, живописи, фотографии и так далее. Много внимания мы уделяем, например, защите авторских прав и практике направленных на это побед в судебных процессах. В своих материалах стараемся делать акцент на рецепты успеха, которые дают творческие люди из самых разных сфер, этого успеха добившиеся.

С момента основания киевский «Живой Журнал» упрекали в том, что он якобы скопировал название с известного сетевого ресурса. Что ты можешь сейчас сказать об этом? Стал ли за этот год журнал самостоятельным брэндом?

- За несколько лет до появления блога «Livejournal», по аналогии с появившимися в свое время популярными телерекламными слоганами: «живой йогурт, «живой сок» и т.п., у меня, как у человека, связанного с рекламным и издательским бизнесом, родилось название «живой журнал». Такое вот издание для киевской творческой интеллигенции. Тогда как-то фантастически быстро была достигнута договоренность с украинским пивным брендом «Сармат» о некотором финансовом участии в проекте. Название журнала как раз соответствовало сарматовскому слогану, который на украинском языке звучит так: «Сармат – живе пиво». Был сверстан пилотный номер и ( как это часто бывает в масс-медийном деле) у инвесторов и не только пивных – изменились приоритеты:
проект попросту был законсервирован до лучших времен. Несколько раз его пытались реанимировать – меняли дизайн, концепцию, но…
И вот полтора года назад, вместе с днепропетровским поэтом и переводчиком Александром Григорьевичем Ратнером было решено реализовать когда-то наработанное: сделать издание, не только для новой славянской интеллигенции, но и рассказывать в нем об успешных людях из мира творчества. Своеобразный деловой журнал для литераторов, музыкантов, художников…
Самое смешное, что почти одновременно (через несколько месяцев) с возобновлением нашего «ЖЖ» на российском канале ТНТ появилась программа - «Живой журнал». Кто смотрел, знает: это реалти-шоу, которое скажем так: «творчески обработало» концепцию Ливджорнала (ведение дневника), и реализовало в теле-формате. Конечно же, некоторым злопыхателям тогда было проще обратить свои претензии в сторону киевского гуманитарного проекта, чем по адресу крутого нефтяного канала. Каково мое отношение ко всему этому? Когда человек в жизни или в литературе совершает какие-то поступки, реакция его окружения подобно действию лакмусовой бумаги: сразу становится видно, кто враги, а кто друзья. Поэтому я считаю происшедшее очень полезным для себя. Рад, что уже сейчас большинство из тех, которые изначально были против журнала, стали понимать, что мы из себя представляем и какие цели преследуем. Прекрасно, что некоторые из них стали нашими авторами и союзниками.

Какие планы у «Живого Журнала» на ближайшее время?

- Улучшение полиграфии, увеличение периодичности и расширение географии
сбыта. Сейчас «ЖЖ», помимо Украины продается в Москве, Санкт-Петербурге,
Казани… На очереди – Пермь, Ростов… Не против реализации издания сбытовики республики Беларусь и Казахстана. Думаю, что с 2006-го года на журнал
сможет подписаться житель, как ближнего, так и дальнего зарубежья…
Темы ближайших номеров: от «ненормативной лексики в русской литературе»
до «книготорговли и издательского бизнеса». Мы продолжаем активно работать
над спецвыпуском «ЖЖ», посвященному фантастике, как жанру в кино и литературе, живописи. Дежурное название спецвыпуска: «Сколько стоит фантастика?»
Наши авторы: Лесь Подеревьянский, Дмитрий Бавильский, Дмитрий Быков,
Юрий Володарский, Светлана Бодрунова, Василий Гаврилюк, Наталья Хаткина,
Мария Галина, Анна Кузнецова, Виктор Соснора, Аркадий Штыпель, Владимир
Ларионов, Дмитрий Григорьев, Гергий Жердев, Андрей Коровин, Людмила Зубова… Десятки потрясающе талантливых людей, хорошо известных, как в сети, так и в реале.
Мы открыты для сотрудничества. Пишите нам на gg_gurnal@mail.ru


Кроме того. На днях в Коктебеле прошла презентация книг, выпущенных в рамках проекта «Живой журнал». Это: «Татуировщик» Максима Кабира, молодого поэта из Кривого Рога, «Сюрлиризм» Владимира Гутковского, лауреата Волошинского конкурса нынешнего года и «Рецепт невесомости» Алексея Остудина, победителя турнира поэтов «Крым-Коктебель-2005» по мнению профессионального жюри. В рамках самого Волошинского фестиваля «Живой журнал» провел вручение премии «Самый живой поэт», которую получил прекрасный казанский поэт, уже упомянутый Алексей Остудин.
В прошлом и нынешнем году мы издали – 14 поэтических книг в сериях: «Золотой хронограф» и «Изумрудная часовня». Эти серии оформляет известнейший (не только в Украине) художник Андрей Блудов.

Довольно часто бывает, когда человек входит в редколлегию нескольких журналов. Но когда человек является главным редактором сразу двух журналов – это редкое явление. И поэтому следующий вопрос – про новый журнал «ШО», который мы получили возможность подержать в руках только на этой неделе. Как появился этот журнал?

- Это не какая-то моя тайная страсть быть главным редактором сразу многих журналов (улыбается). Это проект совершенно другого плана, нежели «Живой Журнал».


«ШО» - это авторский антиглянцевый журнал культурного сопротивления. Аудитория которого – люди, «догнавшие колбасу» - представители среднего класса, которым уже сейчас необходим авторитетный и не занудный гид, своеобразный и самобытный путеводитель в сфере таких умных развлечений, как литература, музыка, театр, кинематограф, интернет, цифровые технологии, актуальная живопись, коллекционирование, туризм и т. д.
Журнал «ШО» состоит из трех разделов, снабженных оригинальными шмуц-титулами:
«ШО» СМОТРЕТЬ (кино, телевидение, видео, живопись, фотография, компьютерные
игры, выставки, коллекционирование, туризм и т.д.);
«ШО» СЛУШАТЬ (музыка, звук во всех его проявлениях);
«ШО» ЧИТАТЬ (литература во всем ее многообразии, книги, журнальные и газетные издания, включая сетевые).

Само название «ШО» взялось опять же из моего загашника названий для журналов, которое довольно велико. «Шо» – это слово, лежащее на поверхности, его используют все – от профессора университета до продавщицы на рынке. Этот журнал мы планируем вывести в нормальное коммерческое состояние, которое позволяло бы нам реализовывать гуманитарные проекты, например, издавать книги хороших поэтов, хорошую прозу, проводить мероприятия и фестивали. На том же вечере в рамках Волошинского фестиваля мы вручили диплом «Выбор журнала «ШО», который получила прекрасный поэт из Харькова Ирина Евса. Мы надеемся, что дела у нас пойдут хорошо…

ХороШО..

- Да! Очень много слов можно связать с этим названием – от слова «шоппинг» до слова «хорошо» и вопроса «шо делать?». Буквально в каждом материале у нас есть ссылки на ресурсы в сети Интернет, где можно услышать альтернативную точку зрения или познакомиться более подробно с тем, о чем говорится – прочитать книгу, послушать музыку и так далее. Наша ниша – это путеводитель с нашими рекомендациями, что читать, слушать, смотреть. Если провести сравнение или привести в пример какие-то образцы – это, прежде всего, журнал «Столица», в свое время закрытый, где был главным редактором Андрей Мальгин, это журнал «Огонек» старого формата, это московский журнал «Афиша».

Ты все время говоришь «мы», кто это такие, что собой представляет команда журнала?

- Основатели журнала – это я и Владимир Костельман – поэт, музыкант, бизнесмен. Мы познакомились с ним на мероприятии, посвященном презентации одним коллекционером автографа Хлебникова. Поговорили, и из этого разговора родился проект журнала. Обозревателем раздела «Шо читать» является прекрасный поэт Александр Чернов. Разделом «Шо слушать» рулит небезызвестный в музыкальной среде Вадим Куликов, рубрику «Шо смотреть» пока веду лично я. Как раз в ней, с подрубрикой «ШОк номера», вышло интервью Дмитрия Бавильского с Олегом Куликом, художником-акционистом, модным и популярным в девяностых годах. Сейчас он занимается устроением новых интересных акций, о которых рассказывается в материале. Спектр авторов первого номера достаточно широкий – это, например, Михаил Михайлович Жванецкий, который дал нам два новых своих рассказа, это известный в сети Сергей Саканский, у которого тоже опубликована проза. Один из проектов журнала – «Звуки города» - это портреты музыкального андеграунда. В первом номере у нас представлены «Звуки города Харькова», в следующий номер мы готовим «Звуки города Калининграда». В рубрике «Шо смотреть» вышло интервью киевской журналистки Юлии Пятецкой с Константином Райкиным.
Ближайший номер будет у нас немного грузинским, на обложке появятся коллажи грузинского фотохудожника Мечетова на тему произведений Пиросмани. В рубрике «Шо смотреть» планируется интервью с Андреем Кончаловским, в рубрике «Шо читать» - с Людмилой Улицкой. В рубрике «Шо слушать» - интервью с командой «Океана Эльзы».

Все материалы, о которых ты говоришь, это интервью и проза. Но ты сам, все-таки, поэт, и планируется ли появление на страницах стихов?

- Да. В первом номере мы не хотели сразу пугать читателя стихами (смеется). Но уже задуманы некие поэтические блоки. Из готовых материалов – это стихи казанского поэта Анны Русс и поэта из Прибалтики Лены Элтанг. Мы будем стараться давать в каждом номере небольшие, но емкие подборки, сопровождаемые какими-то рассказами об авторах. Формат рубрики пока окончательно не сформирован, хочется продумать какую-то нетривиальную подачу материала.

Продолжая разговор о тебе, как о поэте, возникает вопрос – зачем тебе все это надо?

- Это такой особый вид садомазохизма (смеется). Пытаясь себя каким-то образом взбодрить, возбудить до состояния поэзии, ты ввязываешься в вещи мучительные, которые пожирают твои деньги, твое время. Но я считаю, что мир находится в состоянии равновесия, не я, так кто-то другой бы этим занялся. То, что эти журналы нужны, я нисколько не сомневаюсь, но у меня иногда бывают сомнения, стоило ли именно мне этим заниматься, потому что и своих собственных мучений со стихами мне хватает. Я пишу стихи, преодолевая некую скуку. С каждым написанным стихотворением мне не скучно. Я нахожусь в поиске самого себя и своего языка. Кто-то упрекает, что я играю словами и излишне использую звукопись. Но это мой разговорный язык, слова-кентавры я специально не придумываю, они рождаются у меня сами по себе. Вот и мое занятие издательской деятельностью – некое преодоление. Меня спасает то, что я закончил факультет журналистики Киевского университета, а это отличная школа. Плюс та среда, которая меня окружает, это люди, связанные с литературой, музыкой, журналистикой, постоянно меня поддерживающие и словами, и делами, и просто хорошим отношением к моим журналам. При этом я стараюсь, чтобы моя литературная или поэтическая деятельность была не в ущерб моим близким. Пока журналы кому-то нужны, они будут мной издаваться. В конце концов – я человек очень деятельный. Если однажды все это не будет никому нужно – я займусь чем-то еще. Пойду, к примеру, давить ногами виноград (с улыбкой кивает на стоящую перед нами бутылку крымского вина), но и этим я стану заниматься так же искренне, честно и вдохновенно, как я издаю журналы «ШО» и «Живой журнал».

Каковы твои личные творческие планы?

- В 2003 году издательством «Геликон Плюс» была издана моя книга «Айловьюга». Это стало возможным, благодаря исключительному человеку, директору издательства и замечательному писателю Александру Николаевичу Житинскому. Он один из немногих известных людей, плотно живущих в Интернете. Там им и были найдены в свое время мои стихи, которые он и предложил издать. Тираж книги очень быстро разошелся. Поэтому я предложил ему издать новую мою книгу, в которую бы вошли лучшие стихи из «Айловьюги» и 60 новых текстов. Книга была издана в текущем году, она называется «Крысолов». Это название для меня – тоже в чем-то слово-кентавр, тут есть слово «ловить», я в чем-то пытаюсь постоянно поймать себя – себя в настоящем, себя в прошлом, себя в будущем и при этом сделать это с любовью, поймать себя в состоянии честности, отсюда в названии книги есть еще и «love». Вообще занятие поэзией, по-моему - это ловля себя в состоянии честности перед самим собой, причем ловля вдохновенная, на уровне первой любви, мурашек на спине. Предисловие к «Крысолову» написал Вадим Месяц, а послесловие – Бахыт Кенжеев. Судя по первым продажам – книга получилась. Это для меня основное событие нынешнего года. Я очень благодарен А.Н. Житинскому, желаю ему личных удач и рыночного процветания его издательству.




мероприятия   площадки   фестивали и конкурсы   колонки   авторы   периодика   лирунет   фото   книги   
© 2005-2011 «Всемирная Литафиша»       о проекте  реклама  сотрудничество


Скорая системная компьютерная помощь на дому - 24 часа.