
В настоящее время для осуществления практически любой деятельности необходимо иметь личную медицинскую книжку (ЛМК). Без этого документа невозможно работать в отраслях общественного питания, образования, торговли, медицинского обслуживания и многих других.
Обязательность наличия медкнижки устанавливается рядом нормативных актов, приказов, но основным является Федеральный закон №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года. В нём также расписаны виды санкций и наказаний за отсутствие ЛМК.
Большинство постоянно работающих граждан нашей страны имеют книжку, но не будет лишним рассказать о ней подробнее.
Как выглядит документ
На протяжении 15 лет в России действует приказ Роспотребнадзора, регламентирующий форму ЛМК.
Это многостраничный документ. Данные его владельца размещены на третьей странице. Там же есть сведения о персональных данных, месте регистрации, занимаемой должности. На второй имеется его фотография размера 3х4 см и защитная голограмма. Это исключает (или максимально снижает) вероятность подделки.
На последующих страницах фиксируются данные о:
- перенесённых инфекционных заболеваниях;
- прививках;
- результатах анализов и обследований;
- нарушениях санитарных норм различного рода и вынесенных за это предупреждениях.
Здесь же сосредоточены все заключения врачей, осуществляющих допуск к работе владельца документа.
Где купить бланк?
Приобрести медкнижку в Москве официально или в любом другом городе РФ можно только в специализированных учреждениях. Как правило, таковыми являются филиалы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» или частные клиники, имеющие лицензию на предоставление соответствующих услуг. Стоит понимать, что ЛМК является официальным документом, каждый экземпляр имеет свой номер и подлежит внесению в единый реестр.
Стоимость чистого бланка не превышает 300-500 рублей.
Как оформить официально ЛМК
Для того, чтобы получить медкнижку, сначала необходимо выбрать медучреждение, имеющее право на осуществление процедуры оформления. Там кандидата регистрируют и выдают ему чистый бланк документа.
В зависимости от того, какую должность он занимает, назначается перечень обследований и анализов. После их сдачи, кандидат должен пройти ряд медицинских специалистов. Обычно речь идёт о посещении кабинетов:
- дерматовенеролога;
- лора;
- стоматолога;
- гинеколога (для женщин);
- терапевта.
Обязательно иметь при себе данные о флюорографическом обследовании.
При прохождении каждого специалисты по результатам освидетельствования на соответствующей странице ставится штамп с указанием специализации врача и даты осмотра.
Гигиеническое обучение
После того, как медкомиссия будет пройдена, кандидат получает разрешение на допуск к работе. Однако, на этом оформление личной медкнижки не заканчивается. Работнику необходимо пройти гигиеническое обучение и сдать аттестацию. Это необходимо для получения минимальных знаний по санитарии и эпидемиологии.
Обучение проводится по очно-заочной форме. Сначала кандидат должен прослушать небольшой курс лекций, а затем сдать экзамен. Аттестация проводится в электронном виде. Человек отвечает на 25-30 вопросов, при этом он должен дать правильные ответы на 75-80% всех вопросов.
После успешной сдачи экзамена, в ЛМК делается отметка о прохождении аттестации, на второй странице наклеивается защитная голограмма. После этого кандидат может приступать к своим профессиональным обязанностям.
Сколько стоит сделать медкнижку в Москве официально?
Весь процесс оформления может занять около двух-трёх недель. Его стоимость составляет около 2000 рублей. Это в случае прохождения медкомиссии в государственных медучреждениях, для которых характерно наличие очередей и регламентирование времени приёма специалистов.
Хорошо, что этому есть альтернатива. В частной клинике evermedic.ru практически за ту же сумму реально сделать медкнижку всего за три дня. Учреждение имеет лицензию, работает официально и конфиденциально.